Год назад в Апатитах появился человек с большим опытом. Этот опыт он принес во Дворец культуры и мгновенно создал студию эстрадно-джазового вокала. Назвали студию “Аллегро”, а для удобства педагога и певцов тут же разделили ее на три части: для дошкольников, для подростков и для взрослых. И тут же — успех!
Без них не обойтись
В понедельник вечером из кабинета 101 раздается голос — чистый, звонкий. И песня, знакомая с детства, — “Цвети, земля моя”, которую пела когда-то Роза Рымбаева. Даже странно слышать этот оптимистический гимн промозглым октябрьским вечером.
В кабинете идет репетиция. Виктор Качурин, руководитель студии “Аллегро”, сидит за пультом — техника у него отличная. Вокалистка Юлия Копанева поет все чище и эмоциональнее. Вскоре приходят еще две девушки. Оказывается, репетируют вокалисты пять раз в неделю, с часу дня и пока все не напоются.
Когда Виктор Федорович в прошлом году открывал студию, идея была такая: научим петь каждого. Люди пошли записываться. Просто потому, что петь любят многие, умеет не каждый, но каждый бы хотел. Конечно, был здесь отбор. Как говорит Качурин, кто-то уходил сам, потому что уставал от репетиций или просто мотивация была недостаточной. Кто-то просто понимал, что данных маловато. Остались лишь преданные — сегодня взрослых здесь 12 человек. И очень быстро студия стала популярной. Об этом говорит хотя бы количество выступлений на самых разных мероприятиях: с сентября по декабрь 2015 года их было семь, а за девять месяцев 2016 года — уже 26! Это значит, что, пожалуй, ни одно городское событие не обошлось без певцов из “Аллегро”.
Север — юг — север
Кто же такой Виктор Качурин?
— Я занимаюсь музыкой с детства, — рассказывает Виктор Федорович. — Родился в Кемерово, и там друзья старшего брата привели меня на репетицию группы “Фаэтон” при Кемеровской филармонии (группа в начале 70-х была известна по всему Союзу). Они предложили мне играть на ударных. Научили всему, и в 14 лет я уже влился в основной состав ансамбля.
Гастролировал с восьмого класса, а потом поступил в Кемеровское музыкальное училище, затем — в институт культуры, где в 1983 году открыли экспериментальное отделение эстрадно-джазового вокала.
80-е годы прошли в непрерывных гастролях — сколько раз на БАМе выступали, не счесть. Тогда коллектив получил премию Ленинского комсомола, все стали заслуженными артистами, кроме меня — я был слишком молодым. А потом началась перестройка, и наша музыка стала не нужна…
Я тем временем окончил политехнический институт, получил профессию строителя, потом ушел в коммерцию. А в начале двухтысячных вернулся в музыку, теперь уже, наверное, навсегда. Жил тогда в Анапе, там в 2002 году пришел работать в музыкальную школу.
Владимир Федорович рассказывает о том, как активно он работал на юге — его подопечные не раз становились лауреатами различных конкурсов, называет он их “звезды Краснодарского края”! И, конечно, он просто привык к активности — нужно куда-то ехать, выступать, добиваться чего-то. На Севере жизнь оказалась спокойнее, размереннее. И люди вроде бы добрее, но и более сдержанные. И эта сдержанность становится преградой в поиске спонсорской помощи для артистов.
Ищем “шефов”!
— Конкурс, с которым я работаю больше десяти лет, называется “Берега надежды”. Он проходит в разных городах России и раньше даже за рубежом. И вот в январе пройдет уже в 62-й раз, в Великом Устюге. Кстати, нынешним летом он проходил в Анапе, и я смог привезти на конкурс солистку “Аллегро” Маргариту Нецветаеву — она заняла первое место!
О первых местах мечтают и другие вокалисты коллектива. Но на поездку в Великий Устюг нужны деньги. И “Аллегро” ищет спонсорскую помощь. При этом просто так ходить с протянутой рукой они не хотят.
— Мы, в свою очередь, предлагаем любое сотрудничество предприятиям и организациям, — говорит Виктор Качурин. — Можем давать концерты на любых ваших мероприятиях: корпоративных праздниках, юбилеях, детских утренниках. У нас — готовый репертуар, даже есть свой конферансье и тамада!
Словом, это может стать отличным культурно-производственным сотрудничеством — помните “подшефные” коллективы в советские времена?
Навстречу молодости
Вы спросите: а зачем они вообще, эти конкурсы? Хочешь петь — пой себе помаленьку. Я задаю этот вопрос Юле Копаневой, а она в ответ улыбается: если артист не может без сцены и зрителя, то как объяснить еще и чувство признания? Ощущение, что ты лучший, первый?
А Виктор Федорович добавляет, что само пение — штука не только приятная, но и полезная.
— Знаете, ведь тут не только эмоциональная польза, но и физическая даже: это и дыхательная гимнастика, и работа над дикцией, да и от нервного напряжения человек избавляется, когда поет.
А еще люди молодеют. И не только душой, но и внешне.
— Вот Владимир Марков у нас самый старший — ему за 60. Человек всю жизнь пел, а слушать было некому. В лес уйдет за грибами и там поет… А теперь стал, можно сказать, звездой: смело выступает на сцене, внешне изменился даже. И после концерта на Дне пожилого человека услышал, как дамы в возрасте обсуждали: “Откуда это к нам такого молодого, симпатичного певца прислали? Не может быть, чтобы местный”. А он не только местный, апатитский, так еще и их ровесник.
Если вы тоже мечтаете петь на публике и получать удовольствие от репетиций — приходите в студию “Аллегро”. А если вы можете помочь коллективу в вопросе поездки на конкурс в Великий Устюг — вот контактные телефоны: 8 (900) 941-03-24, 8 (950) 896-16-45.
Н. Чернова
Опубликовано: Дважды два. – 2016. – 20 октября.