Смотришь на рисунок…
Если в тебе есть тяга к творчеству, то как не заглушай ее бытом, профессией и стеснением, рано или поздно она подтолкнет к неожиданному шагу. Например, пойти учиться рисовать уже в зрелом возрасте.
Наверняка у каждого ученика кировской студии или апатитской студии “Этюд” есть своя история “как я пришел…”, я же могу вам рассказать две из них. Героини заинтересовали меня своими работами, которые я увидела на выставке.
Бывает же так: смотришь на рисунок и понимаешь, что стиль тебе очень знаком, хотя автор совсем не тот. Так со мной и случилось в этот раз – натюрморт Марины Складенко “Скрипка” почему-то напомнил мне об Игоре Чайковском. Оказалось, Марина работала над натюрмортом в то время, когда “Этюдом” руководил Игорь.
- О студии я узнала, когда привела сына учиться к Юрию Васильевичу Городишенину, – рассказала Марина. – Оказалось, он и взрослым преподает. А мне всегда хотелось “расти”, вот с тех пор и хожу заниматься.
На тот момент творческий опыт у Марины уже был – несколько лет она занималась каменной крошкой в “Кольской палитре”, училась на преподавателя технологии и дизайна. Так что, занятия в студии стали для нее не столько учебой, сколько отдушиной. Ее учителями за пять последних лет были разные художники – Городишенин, Чайковский и Терещук. Каждый помог освоить что-то новое.
- На выставке не много моих работ, хотя их, конечно, гораздо больше, – рассказала Марина. – Просто я считаю, что показывать нужно только хорошо оформленные работы, даже если они учебные.
Дома мы с сыном иногда устраиваем свои небольшие выставки – он у меня тоже очень творческий человек.
Ну ты даешь, мама!
Кировчанка Наталья Тимофеева, учитель-логопед по образованию, стала заниматься в художественной студии тоже благодаря своему ребенку – привела дочь и сама осталась.
- Я начинала учиться у Любови Филипповой в начале 2000 года, – рассказала Наталья Эдуардовна. – Сейчас нам преподает Александра Мезенцева. Какое-то время из-за загруженности на работе ходить перестала. Но как только смогла, занятия возобновила.
Случилось это после командировки в Испанию – Тимофеева ездила туда на месяц с группой детей. Яркие впечатления, свободное время и случайно утопленный в море фотоаппарат заставили ее взяться за карандаш. Очень хотелось все запечатлеть, вот и делала наброски. Некоторые позднее превратились в симпатичные картины – городские пейзажи.
Вообще в поездки Наталья каждый раз берет альбом и карандаш. Не все собственные зарисовки и эскизы приносят ей удовлетворение. Но она их не выбрасывает, хранит в папочке. Иногда достает, чтобы сравнить, на что способна была раньше и что получается сейчас.
Среди ее работ на выставке (а их 14) есть несколько портретов. Они-то и привлекли мое внимание. Оказалось, что в этом жанре Наталья попробовала себя совсем недавно.
- Я человек любознательный, всегда хочется побольше узнать, попробовать что-то новое, – говорит Тимофеева, – поэтому учусь с удовольствием. Первым, с натуры, нарисовала портрет мужа, потом, с фотографии, портреты мамы, подруги, автопортрет. Не знаю, насколько они хороши или плохи, но сходство есть.
Дочь Натальи тем временем заканчивает академию, она будущий дизайнер. Она же главный критик и ценитель.
- Иногда смотрит мои работы и рассказывает, где, что не так. А иногда удивляется: “Ну ты даешь, мама!”
В экспозиции есть работы и других авторов-студийцев: пейзажи, зарисовки, натюрморты и портреты в разных техниках. Выставка будет работать до конца июня.
Светлана Наглис
Опубликовано: Дважды два. – 2011. – 3 июня.