По образованию Вячеслав Александрович – электромеханик, работает инспектором на ТЭЦ, а в свободное время он – художник. Особенно бурно он творил в последнее десятилетие. На выставке представлено около 40 работ. Все они, кажется, полны тайного смысла, хотя сам автор предупреждает, что не надо искать символику в каждом элементе или персонаже его картин. Часто они всего лишь часть композиции, а сюжет в целом вполне может нести смысловую нагрузку.
– Все работы можно разделить на композиционные, пейзажи и портреты, – говорит художник-любитель. – Пейзажи и портреты несут только настроение, тогда как композиционные картины обладают более глубоким смыслом. Не все, но многие посвящены экологической теме, тому, какими будем мы в будущем, как может измениться наша Земля, если мы не изменим к ней своего отношения.
Большая часть экологических картин выполнена в жанре геологического натюрморта. «Вытекающая картина», «Бесконечная стройка», «День воды» посвящены тщетности усилий человека, конкурирующего с природой. Художник фантазирует, как может «преобразиться» планета, если человек не изменит своего неразумного отношения к окружающей среде. Показателен пример такой фантастической придумки – «Прогулка на открытом воздухе», где люди не могут обходиться без искусственной подпитки кислородом, даже деревья растут только под коконом в специальных условиях.
– Экологическая тема зачастую носит упаднический характер, но в ваших работах прослеживается оптимизм. Вы верите, что человек может исправиться?
– Верю. Конечно, исправится. Жизнь человека циклична. Мы сначала разрушаем, потом восстанавливаем.
Мои картины – это просто искусство, а искусство призвано радовать глаз. Не люблю искусствоведческих теорий, не люблю, когда критики высасывают смысл там, где его нет.
Опубликовано: Хибинский вестник. – 2011. – 19 января.