Такие разные
Концерт “Три тенора”, который прошел в Апатитах в понедельник, был лучшим выступлением из всех, что я слышала за год. Если честно, с трудом верилось, что к нам приедут исполнители такого высокого уровня. Но они приехали и подарили зрителям необычайное удовольствие.
Три вокалиста и пианист два часа удерживали внимание зала – популярные арии из опер в профессиональном исполнении просто завораживали.
Они такие разные, эти три тенора, и по манере держаться на сцене, и по звучанию голоса. Давид Гвинианидзе – артистичный, импозантный, с бархатным и проникновенным тенором. Чингис Аюшеев – немного загадочный, обладающий неожиданно сильным, как цунами, голосом. Алехандро Олмедо – очень обаятельный, виртуозным исполнением и кокетливым поведением заставивший зал улыбаться и рукоплескать.
С первых же минут концерта я почувствовала разницу. Не было внутреннего напряжения от ожидания, что певец может сфальшивить, как это бывает на любительских выступлениях. Поверила им сразу и впала в какую-то музыкальную кому – никаких мыслей, только слух и эмоции.
Надо ли говорить, что выступление артистов втроем публика принимала с восторгом. У большинства такой возможности раньше просто не было. А появилась она благодаря фонду “Таланты мира”. Марио Ланца посвятили певцы этот концерт, и он – лишь малая часть проектов фонда, в активе которого их около 60.
Идея для певцов
Оказалось, что певцы, работающие на сценах “Геликон-опера”, “Метрополитен-опера”, “Ла Скала”, звездной болезнью не страдают: и фотографировать их можно, и вопросы задавать – пожалуйста. Так что узнать о том, каким чудом мастеров занесло в Апатиты, я смогла “из первых рук” – от основателя фонда и художественного руководителя концертных программ Давида Гвинианидзе.
- Мы впервые в вашей области – давали концерт в Мурманской филармонии, а в Апатиты попали благодаря содействию вашего комитета по культуре, – рассказал Давид. – Это одна из основных целей работы фонда – дать возможность тем, у кого ее нет, услышать профессиональное исполнение. И продвигать молодых певцов.
- А откуда взялась идея и силы создать фонд?
- Виновата моя деятельная натура. Я учился одновременно в двух вузах: поступил по желанию родителей в политехнический (они считали, что песни – это несерьезно), а через год – в консерваторию. Несколько лет вел очень активную жизнь – учился, преподавал, вел передачи на телевидении. Когда закончил учебу, стал работать в Москве, хотя звали за границу – тогда не рискнул. Хотелось заниматься еще чем-нибудь, так и родился фонд. Первое время это были только благотворительные концерты, теперь с нами сотрудничают многие молодые и именитые певцы. С Алехандро, например, я познакомился на его концерте в Нью-Йорке, предложил участвовать в проектах фонда, он согласился. И вот уже больше десяти лет мы сотрудничаем.
А силы… Вот удалось вчера выспаться (15 часов проспал), и уже – счастье. Думаю, нам предстоит еще год такой интенсивной работы, потом будет легче, ведь сейчас мы работаем с лучшими исполнителями и в лучших залах.
- Когда едете в маленькие города – не останавливает, что условия могут оказаться не лучшими?
- Это всегда риск, на который мы идем. Оперный жанр – классика, она будет всегда и должна быть доступна всем. Эта идея и объединяет в фонде около 300 исполнителей, готовых выступать как на знаменитых сценах, так и в провинции.
Одновременно с концертом в Апатитах певцы фонда выступали еще в двух городах. У каждого проекта – по несколько десятков концертов в месяц, переезды, перелеты. Названия говорят сами за себя: “Дуэль теноров и баритонов”, “Королевский турнир, или Состязание теноров, баритонов и басов”, “Девичий переполох, или Соперничество сопрано и меццо-сопрано”, “Вечера серенады”, “Виват, оперетта”, “Так шутят звезды оперы” и многие другие.
Трех теноров публика “держала” еще некоторое время, а благодарили за концерт стоя. Давид Гвинианидзе в заключение обещал, что привезет в город и другой проект: возможно, он будет посвящен Муслиму Магомаеву.
С. Наглис
Опубликовано: Дважды два. – 2011. – 2 декабря.